Книгу можно приобрести через Интернет
у Издательского дома
"Торус Пресс"

Магазины Москвы, где можно приобрести книгу "Интеллект ХХХ":
Библиоглобус, Медкнига ( тел 245-39-33, 248-28-46, Комсомольский пр. 25, метро "Фрунзенская"), Лабиринт ( Топ-книга), Библиосфера (тел 670-54-20, 670-54-21 доб. 22, ул Марксисткая 9), Прессбург (тел 267-07-02, 267-03-02, Ладожская д 8), в киоске на факультетах Московского Государственного Университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова - ВМК и Биофак.

 

Обсуждение книги в Форуме Сайта

ИНТЕЛЛЕКТ ХХХ

интеллектуальное чтение в жанре «научная фантазия»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

 

Глава 1

Познание мира – механизмы и пределы

Раздел 1. Информация и знание

1.1.   Неопределенность понятия информации

1.2.   Еще одно определение информации

1.3.   Отличие информационного от физического взаимодействия. Критерии важности информации

1.4.   Наблюдатель информационного взаимодействия

Раздел 2. Простые механизмы познания и теория информации

2.1. Открытие законов природы

2.2. Мера важности информации в законах природы

2.3. Познавательный потенциал и его пределы

2.4. Неоднозначность представлений о мире

2.5. Предел познаваемости нашего мира

2.6. Естественный вселенский отбор

2.7. Врожденные интеллектуальные ресурсы человека и научный эксперимент

Раздел 3. Информация и искусство

3.1. Информационные (познавательные) модели и мир искусства

3.2. Литературные произведения

3.3. Ментальные шахматы

3.4. Гениальные, бездарные и тривиальные («пошлые») произведения искусства

3.5. Изобразительное искусство

4. Языки научный и общения

4.1.  Праматематика

А. Структура праматематики

Б. Праматематика как нейронная познавательная сеть

В. Отражение  бесконечности в конечной нейронной сети

Г. Моделирование праматематики в искусственной (компьютерной) нейронной сети

Д. Невообразимые математические объекты

4.2.  Праязык общения

А. Свойства языка общения

Б. Язык общения животных и анимальная лингвистика

Раздел 5. Искусственный интеллект

5.1. Моделирование искусственного интеллекта

5.2. «Пустой» искусственный интеллект

5.3. Искусственная интеллект-копия человека

5.4. Искусственная личность и моральные проблемы ее Творца

5.5. Предел познавательной деятельности искусственного интеллекта

      А. Машинный (неживой)  искусственный интеллект

      Б. Живой  искусственный интеллект

      В. Чуждый  разум

Раздел 6. Клонирование интеллекта

6.1. Особенности интеллекта гения

6.2. Интеллект клонов – новый инструмент «познания себя»

6.3. Потенциальные опасности клонирования

Раздел 7. Живая природа и информация

7.1. Научный биологический  эксперимент

7.2. Степень схожести интеллекта животных и человека

7.3. Условный безусловный рефлекс

7.4. Информационное взаимодействие без участия мозга

7.5. Вирус как носитель и переносчик познавательных моделей

7.6. Предел разумного поведения в природе

Раздел 8. Информация и социальное (групповое) поведение

8.1. Сообщества разумных существ

8.2. Расстояние информационного взаимодействия как мера  развития сообщества

8.3. Законы функционирования сообществ

8.4. Религия как метафора рационального управления обществом

8.5. Коллективный сверхразум – невозможная перспектива

Раздел 9. Тупики и предел эволюции интеллекта

9.1. Этапы эволюции интеллекта

9.2. Человечество как предел, тупик или этап эволюции интеллекта?

Раздел 10. Познавательный потенциал, информационный дисбаланс и смена парадигм

10.1. Смена парадигм под давлением познавательного потенциала

10.2. Эволюция и революция (смена парадигмы) научных знаний

10.3. Информационный  дисбаланс

10.4. Информационное напряжение, как движущая сила познавательного процесса

10.5. Гениальное открытие и информационный резонанс

10.6. Информационное напряжение в оптимизации обычного (стереотипного) поведение человека

10.7. Невроз как признак автономности (злокачественности) познавательной модели

10.8. Познавательные модели со свободными валентностями – инструмент психоаналитика в лечении неврозов

10.9. Коррекция самосознания народа при массово проявляющемся информационном дисбалансе

10.10. Мистика - неспецифический компенсатор информационного дисбаланса

10.11. Искаженный информационный баланс как проявление смешного или страшного

10.12. Информационный дисбаланс как катализатор рационализации законов управления обществом

Раздел 11. Сложная модель интеллекта

11.1 Блок-схема модели интеллекта и некоторые ее свойства

А. Озарение и интуиция

Б. Сон и познавательный процесс

В. Роль подсознания в познавательном процессе

Г. Врожденное знание (безусловные рефлексы)

11.2. Эволюция интеллекта

11.3. Интеллект как побочный продукт врожденных моделей нервной регуляции функций организма

11.4 Познаваемость мира

11.5. Локализация потенциального интеллекта в центральной нервной системе

А. Два класса моделей нервной регуляции функций

Б. Прямохождение и интеллект

В. Различие концепций адаптации к внешней среде у человека и животных

Г. Что заставило предка человека спуститься с деревьев?

Раздел 12.  Конец «классической» эволюции человека

12.1. «Классическая» эволюция человека

12.2. Стимулы новейшей (неклассической) эволюции человечества как вида

12.3. Векторы новейшей эволюции человека

А. Эволюция инструментов познания

Б. Эволюция тела

12.4. Эволюция и расширение познания

12.5. Вечная жизнь и управление субъективным временем

Раздел 13. Информационное взаимодействие неживых объектов со средой

13.1. Информационное взаимодействие компьютера со средой

13.2. Псевдоинформационное взаимодействие между естественными неживыми объектами

13.3. Уточнение понятия модели информационного взаимодействия

13.4. Контр-примеры моделей информационного взаимодействия

А. Математическая модель лавины и других цепных реакций

Б. Физические законы

13.5. Живой или неживой объект - неразрешимый логический парадокс

13.6. Вселенная как живой неживой объект

13.7. Место Творца во Вселенной

13.8. Взаимозависимость истории и жизни

Раздел 14. Пространство, время, память и феномен жизни

14.1. Простейший двумерный мир «пространство-время»

14.2. Движение и изменение неживых объектов мира пространство-время

14.3. Движение и изменение живых объектов мира пространство-время

14.4. Живой объект как инструмент эволюции пространства низшей размерности в высшую

14.5. Время, память и жизнь.

 

Глава 2

Психология интеллекта (интеллект ХХ)

 

Введение. Научный ремикс книги М.А. Холодной "Психология интеллекта"
15.1. Теории интеллекта ХХ века
15.1.1. Интеллект или интеллекты?
15.1.2. Противоречия тестологических теорий интеллекта.
15.1.3. Ограничения тестов интеллекта
15.1.4. Классификация типов интеллекта М.А. Холодной

15.2. Природа интеллекта
15.2.1. Интеллект как феномен
15.2.1.1. Гештальт-психология
15.2.1.2. База знаний
15.2.2. Генетический подход
15.2.2.1. Этологическая теория интеллекта
15.2.2.2. Операциональная теория интеллекта
15.2.3. Социо-культурный подход
15.2.4. Процессуально-деятельный подход
15.2.5. Образовательный подход
15.2.5.1. Теории когнитивного научения
15.2.5.2. Обучаемость и интеллект
15.2.6. Информационный подход
15.2.6.1. Скорость опознания и интеллект
15.2.6.2. Когнитивные микропроцессы
15.2.7. Функционально уровневый подход
15.2.8. Регуляционный подход

15.3. Ментальный опыт
15.3.1. Когнитивно ориентированная теория личности
15.3.2. Феноменология интеллекта

15.4. Интеллект, как нейронная сеть
15.5. Ментальные структуры
15.5.1. Структура когнитивного ментального опыта
15.5.2. Структура метакогнитивного ментального опыта
15.5.3. Структура метакогнитивного ментального опыта
15.5.3.1 Непроизвольный интеллектуальный контроль
15.5.3.2 Произвольный интеллектуальный контроль
15.5.3.3 Метакогнитивная осведомленность
15.5.3.4 Открытая познавательная позиция
15.5.4 Структура интенционального опыта

15.6. Познавательные способности
15.6.1. Конвергентные способности
15.6.2. Дивергентные способности
15.6.3. Обучаемость
15.6.4. Стили и способности

15.7. Одаренность

Заключение: в познании нет ничего, кроме познания самого себя!

 


HotLog

 

Тексты можно использовать по лицензии GNU FDL